технология развития критического мышления
Опрос
Какие вопросы сайта вас особенно заинтересовали?
Общее количество голосов: 21
Учебный класс открыт для вас
1 ученик: 1 компьютер
Как изменилась структура уроков с использованием компьютера в школе?
Урок с применением компьютера делится на три этапа:
1) подготовка к работе на компьютере;
2) собственно работа с компьютером;
3) анализ выполнения работ.
Компьютер можно использовать на разных по типу уроках.
На уроках изучения нового материала эффективно использование компьютера для демонстрации опытов, подвижных моделей, анимации процессов и т.д.
На уроках закреления учебного материала уместно выполнять задания электронного учебника, организовать интерактивную обратную связь.
На уроках систематизации и обобщения материала учащиеся сами создают электронные игры, викторины, кроссворды, проекты и тесты.
На уроках контроля и проверки знаний проводятся электронные тесты, онлайн опрос или анкета. Затем учащиеся самостоятельно заполняют листы успешности и личное электронное портфолио.
Как увеличилась нагрузка учителя при подготовке компьютерного урока?
Подготовка учителя к такому уроку изменилась. Учитель, прежде всего, должен владеть компьютерными технологиями. Для урока необходимо подобрать наглядный материл, информационные сайты, заготовить шаблоны для оформления материала, разработать критерии оценивания и лист оценки. Во время проведения урока учитель должен быть готов оказать индивидуальную помощь учащимся, стимулировать и координировать деятельность групп. После проведения урока учителю необходимо выйти на вики -сайт, чтобы проверить и оценить работу групп и учащихся, оставить рецензию или рекомендации для дальнейшей работы. Несомненно, это дополнительная нагрузка к проверке тетрадей, но такие уроки следует проводить не чаще 1 раза в неделю.
Что представляет собой электронное портфолио ученика?
Электронное портфолио разработано мной и помещено в разделе "Наша копилка". Для развития рефлексивных компетенций учащихся необходимо, чтобы учащиеся заполняли его сначала с помощью учителя, а дальше самостоятельно. В состав электронного портфолио входят листы успешности учащегося по предметам, сводный лист успешности, диагностика уровня воспитанности учащегося, личный маршрут ученика.
Какие трудности встречаются во время осуществления проекта "1 ученик: 1 компьютер"?
Прежде всего, необходимо решить, кто будет готовить компьютеры к работе, ведь их необходимо заряжать, активировать программное обеспечение, настроить обратную связь. Учителю необходимо вовремя найти наглядный и дидактический материал, доступные вики - сайты. Ученики должны владеть компьютерными технологиями, уметь работать в группе и выполнять работу в онлайн режиме. Родители должны быть уверены, что использование компьютера в учебном процессе не причинит вреда здоровью и психологической безопасности ребёнка. Компьютер должен быть защищён от вредоносной для ребёнка информации, при работе следует выполнять все правила безопасного пользователя.